Является ли маршрутное такси маршрутным транспортным средством


Бесплатная юридическая консультация:

Является ли маршрутка маршрутным транспортным средством?

В этой статье речь пойдет о том, являются ли маршрутные такси маршрутными транспортными средствами.

Оглавление:

На самом деле в данном вопросе нет ничего сложного, однако он в течение многих лет вызывает вопросы у водителей.

Ответ на данный вопрос необходимо знать в связи с тем, что маршрутные транспортные средства в некоторых случаях пользуются преимущественным правом проезда, а также имеют право отступать от требований некоторых дорожных знаков.

Является ли маршрутное такси маршрутным транспортным средством

Здравствуйте! Меня оштрафовали за высадку пассажира в действии знака 3.27 «Остановка запрещена»!

Правомерны ли действия ГИБДД и является ли маршрутное такси «маршрутным транспортным средством»! Если является, дайте, пожалуйста, ссылку на документ, в котором это указывается! Спасибо! Уважаемый, Дмитрий, согласно терминологии, представленной в ПДД РФ


Бесплатная юридическая консультация:

«маршрутное транспортное средство — это транспортное средство общего пользования (автобус, троллейбус, трамвай), предназначенное для перевозки по дорогам людей и движущееся по установленному маршруту с обозначенными местами остановок»

Однако нигде в ПДД не упоминается термин «маршрутное такси».

Маршрутное такси — это автобус?

Маршрутное такси движется по полосе в зоне действия знака 5.14 «Полоса для маршрутных транспортных средств» и на перекрестке попадает в дтп.

Отсюда вопросы: 1. По правилам дорожного движения оно может там двигаться или нет? 2.Можно ли показать что маршрутное такси не является автобусом и как?

3. Все таки кто такой Автобус, и кто устанавливает маршрут Автобуса?


Бесплатная юридическая консультация:

4. Возможно ли в суде четко аргументировать нарушение такси требований знака 5.14? Нет, маршрутка не относится к ТС Читаем пункт 1 ПДД.

Сообщества › DRIVE2 и ГАИ › Блог › Общественный транспорт

Авто́бус (сокращение от автомобиль-омнибус) — безрельсовое механическое транспортное средство, предназначенное для перевозки 8-ми и более пассажиров, и приводимое в движение энергией, запасённой, или производимой из топлива, хранящегося на борту, или с любым другим видом автономной тяги.

(Автобус в традиционном понимании.) В более широком смысле (и технически) автобус — любое безрельсовое самоходное (т.

Надо ли пропускать маршрутки (автобус) отъезжающие от остановки

В населенных пунктах водители должны уступать дорогу троллейбусам и автобусам, начинающим движение от обозначенного места остановки. Водители троллейбусов и автобусов могут начинать движение только после того, как убедятся, что им уступают дорогу. Здесь остается лишь уточнить, что же является теми самыми автобусами и троллейбусами, то есть по каким характеристикам согласно классификации ТС, которое необходимо пропускать.

Многие водители считают, что маршрутка маршрутным транспортным средством не является. Даже в автошколах, бывает, так говорят.

При этом, в тех же автошколах утверждают, что уступать им, отъезжающим с остановки, надо.


Бесплатная юридическая консультация:

Здесь, как обычно, нужно не гадать или спорить, а открыть ПДД и посмотреть определения. ПДД п.1.2 « Маршрутное транспортное средство » — транспортное средство общего пользования (автобус, троллейбус, трамвай), предназначенное для перевозки по дорогам людей и движущееся по установленному маршруту с обозначенными местами остановок Видно, что по всем признакам маршрутка подпадает под это определение Другое дело, что раньше, насколько я помню, была такая штука, как «маршрутное такси» Как такси, только маршрутное 🙂 И вот оно ездило как-то по-особому (им, например, было разрешено останавливаться вообще везде, где незапрещена остановка), и в автошколах учили, что такси не является тем самым маршрутным транспортным средством .

По понедельникам. или в пятницу 13?

Понятия такси нет в ПДД, хотя «1.2 » транспортное средство» — транспортное средство общего пользования.» подходит, но в скобках разъяснено — автобус, трамвай, тролейбус. Маршрутка таким не является. Вопрос наверное в том — уступать трогающейся от остановки маршрутке или нет. Я считаю что по ПДД не обязательно, в ПДД — уступать тролейбусу или автобусу, а не ТС.

Приоритет транспорта общего пользования

В пункте 18.3 ПДД «Приоритет маршрутных транспортных средств» есть такие строки: « В населенных пунктах водители должны уступать дорогу троллейбусам и автобусам, начинающим движение от обозначенного места остановки . …». Данный пункт определяет преимущество для маршрутных тс в конкретном случае — когда троллейбус или автобус отъезжает от остановки, то необходимо им уступить дорогу, т.е.

Нужно ли уступать дорогу маршрутному такси?

Многие начинающие водители задаются вопросом, о маршрутных транспортных средствах, в частности, о «маршрутном такси» нужно ли ему уступать дорогу, когда он отъезжает от автобусной остановки?


Бесплатная юридическая консультация:

Источник: http://juridicheskii.ru/javljaetsja-li-marshrutnoe-taksi-marshrutnym-transportnym-sredstvom-38415/

Является ли маршрутка маршрутным транспортным средством?

Добрый день, уважаемый читатель.

В этой статье речь пойдет о том, являются ли маршрутные такси маршрутными транспортными средствами. На самом деле в данном вопросе нет ничего сложного, однако он в течение многих лет вызывает вопросы у водителей.

Ответ на данный вопрос необходимо знать в связи с тем, что маршрутные транспортные средства в некоторых случаях пользуются преимущественным правом проезда, а также имеют право отступать от требований некоторых дорожных знаков.

Считается ли маршрутка маршрутным транспортным средством?

Ситуация регламентирована пунктом 1.2 правил дорожного движения:

«Маршрутное транспортное средство» — транспортное средство общего пользования (автобус, троллейбус, трамвай), предназначенное для перевозки по дорогам людей и движущееся по установленному маршруту с обозначенными местами остановок.


Бесплатная юридическая консультация:

Условия, которые подтверждают, что перед Вами маршрутное транспортное средство:

  • Транспортное средство является автобусом, троллейбусом или трамваем.
  • Транспортное средство предназначено для перевозки людей.
  • Транспортное средство движется по соответствующему маршруту.

Все перечисленные условия относятся к маршрутным такси. Они являются автобусами категории D или подкатегории D1, они предназначены для перевозки людей и движутся по установленным маршрутам.

Так что маршрутка является маршрутным транспортным средством и может пользоваться следующими преимуществами:

  • Возможность выезда на выделенную полосу для общественного транспорта.
  • Приоритет при отъезде от обозначенных мест остановки.
  • Нарушение требований дорожных знаков 4.1.1 — 4.1.6, 3.1 — 3.3, 3.18.1 — 3.19, 3.27 (только в местах остановки, обозначенных знаком и (или) разметкой).

Подробную информация о правилах для общественного транспорта Вы можете получить в этой статье.

В завершение хочу отметить, что в течение последних десяти лет понятие маршрутное транспортное средство в правилах дорожного движения не изменялось. Тем не менее некоторые водители почему-то не считают маршрутки маршрутными транспортными средствами.


Бесплатная юридическая консультация:

Источник: http://pddmaster.ru/pdd/yavlyaetsya-li-marshrutka-marshrutnym-transportnym-sredstvom.html

Является ли маршрутное такси маршрутным транспортным средством

Надо ли пропускать маршрутки (автобус) отъезжающие от остановки

Самое важно, что следует из этого, что любое ТС, неважно следует оно по маршруту или нет, то есть является оно маршрутным ТС или нет, но визуально похожее на ТС, которое имеет более 8 мест для перевозки пассажиров, необходимо пропускать для выезда на полосу движения от остановки. При этом легковые такси такого приоритета не имеют. Первое заключение относится к тому, что подъезжая к остановке и двигаясь по правому ряду, необходимо быть внимательным и даже снизить скорость.

Пдд маршрутные транспортные средства

За разъяснением я обратился к начальнику отдела организации дорожного движения Департамента благоустройства и экологии администрации городского округа Самара Чугунову Игорю Александровичу.

И, в-третьих, мы, водители, должны уступать дорогу автобусам и троллейбусам, начинающим движение от обозначенной остановки. Причём, последнее требование действует только на дорогах в населённых пунктах.

В XXI веке в России большое распространение получил такой вид общественного транспорта, как маршрутное такси.

Бесплатная юридическая консультация:

Приоритет транспорта общего пользования

Пункт 1.2 ПДД «Общие положения»: Маршрутное транспортное средство — транспортное средство общего пользования (автобус, троллейбус, трамвай), предназначенное для перевозки по дорогам людей и движущееся по установленному маршруту с обозначенными местами остановок.

Таким образом, если выполняются условия, перечисленные в этом определении (маршрутка является автобусом, перевозит пассажиров и движется по установленному маршруту), то она, безусловно, является маршрутным транспортным средством, и ее водитель вправе пользоваться приоритетом, который предоставляет раздел 18 ПДД . Обратимся к вышеупомянутому пункту 18.3 ПДД.

Является ли маршрутное такси маршрутным транспортным средством

А значит, маршрутка не маршрутное транспортное средство .

Такой логический ход мне вообще не понятен. Если не знаешь значения слова, нужно посмотреть в словаре, энциклопедии.

Вот некоторые определения: безрельсовое механическое транспортное средство, предназначенное для перевозки 7 и более пассажиров, и приводимое в движение энергией, запасённой, или производимой из топлива, хранящегося на борту.


Бесплатная юридическая консультация:

с тяпницей, уважаемые!а подскажите мне про маршрутки, а именно про остановки по требованию и требования некоторых предписывающих знаков.является ли маршрутка маршрутным транспортным средством?ведь если она мтс, то не может останавливаться где ни попадя по определению? а также не может двигаться по полосам для мтс?

а они останавливаются по требованию и двигаются по полосамна сайте подорожника, включенном в каталог государственных сайтов Санкт-Петербурга, висит косвенная ссылка на то, что маршрутки не мтс

Полезная задача с таким популярным видом транспорта, как маршрутка. Ответ находится в первом комментарии.

Должны ли Вы уступить дорогу маршрутному такси, начинающему движение от обозначенного остановочного пункта в показанной ситуации в населенном пункте?

Total participants:Results after voting 0 1. Должны. Answer accepted 0 2. Не должны.


Бесплатная юридическая консультация:

Answer accepted #мтс #маршрутное #транспортное #средство #преимущество #пдд

Белорусские (Aishlinn) Интересно, что для этого случая в ПДД РФ и Украины о полосе движения ни слова. В этом плане наши Правила более конкретны и продуманы. Ведь ПДД нужны не только для их соблюдения, но и для точного определения виновника при совершении ДТП.

Димон (Gidron) Должны но никогда этого не делаю так как водилы этих экипажей наглые и не смотрят а иупо руль влево и поехал а в пдд написано что они, водители мтс, должныиубидится что их пропускают, а эти.

Белорусские (Aishlinn) Сергей, вы не правы.

В ПДД используется нумерация полос движения и это легко вам докажем:=====79.4. грузовые автомобили с технически допустимой общей массой более 3, 5 тонны, колесные тракторы и самоходные машины могут перестраиваться в другие полосы движения левее второй полосы только для объезда препятствия, поворота налево или разворота, а также для остановки, стоянки на левой стороне дороги с односторонним движением в случае, указанном в подпункте 138.3 пункта 138 настоящих Правил; — http://pdd.by/79.4


Бесплатная юридическая консультация:

Меня оштрафовали за высадку пассажира в действии знака 3.27 «Остановка запрещена»! Правомерны ли действия ГИБДД и является ли маршрутное такси «маршрутным транспортным средством»! Если является, дайте, пожалуйста, ссылку на документ, в котором это указывается!

Источник: http://yuridicheskayakonsulitatsiya.ru/javljaetsja-li-marshrutnoe-taksi-marshrutnym-transportnym-sredstvom-28149/

Мотофорум.Ru

Текущее время: Чт дек 13,:03

«Маршрутное такси» и А-полоса.

Сергей, да не нужно отправлять никакой запрос в ГАИ, чтобы убедиться, что маршрутки имеют полное право двигаться по выделенным полосам, обозначенным знаком 5.14. «Полоса для маршрутных транспортных средств» (наравне с автобусами и троллейбусами ГУП «Мосгортранс», если мы про Москву ведём речь). Во-первых, потому что можно вполне чётко и ясно разобраться и без посторонней помощи, во-вторых, если бы разобраться было нельзя, то тогда всё равно отписка из ГАИ не имела бы никакой юридической силы (если тебя интересует именно юридический аспект), почему – об этом можно прочитать вот в этом моём сообщении (см. под спойлером, озаглавленным «Необходимое юридическое введение»).

Так что давайте попробуем разобраться сами, без ГАИ. Итак…


Бесплатная юридическая консультация:

Начнём с ПДД – Постановления Совета Министров — Правительства РФ от 23 октября 1993 г. N 1090 «О правилах дорожного движения» (с последними изменениями от 28 марта 2012 г.).Как известно, выделенные полосы для общественного транспорта могут быть обозначены знаками 5.11 и 5.14, смотрим их описание в Приложении 1:

Кстати, как видно уже из описания знаков, помимо маршрутных ТС по этим полосам имеют право передвигаться легковые такси (легальные).

Таким образом, в описании обоих знаков идёт ссылка на понятие «Маршрутное транспортное средство» (понятия «Общественный городской транспорт», которое ты используешь при формулировании вопроса, в ПДД отсутствует), смотрим его определение в п. 1.2:

Уже на этом месте видно, что никаких противоречий для отнесения легальных маршрутных такси к категории «Маршрутное транспортное средство», нет. Действительно: маршрутки, как известно, относятся к ТС категории «D» (автобусы), «предназначены для перевозки по дорогам людей», движение осуществляют по «установленному маршруту», с «обозначенными местами остановок» (для маршруток в обязательном порядке должны быть обозначены только конечные остановки, остальные могут быть произведены в любом месте утверждённого маршрута по просьбе пассажиров, если это не противоречит требованиям ПДД).

Если это звучит недостаточно убедительно, тогда заглянем в следующий документ – Федеральный закон от 8 ноября 2007 г. N 259-ФЗ «Устав автомобильного транспорта и городского наземного электрического транспорта» (с последними изменениями от 14 июня 2012 г.), цитирую выдержки из ст. 19 «Виды регулярных перевозок пассажиров и багажа» (см. моё выделение подчёркиванием):


Бесплатная юридическая консультация:

Т.е. из указанной цитаты следует, что маршрутное ТС (а речь идёт конкретно о маршрутном такси) может и не иметь обозначенных остановок по всему маршруту (достаточно обозначенных конечных остановок). У легальных маршрутных такси остановки в Москве обозначены специальными информационными табличками, так что это требование соблюдается.

Добавлю, что всё вышеперечисленное относится только к легальным маршрутным такси, которые двигаются по согласованному с местными властями маршруту, которому присвоен соответствующий номер, нанесённый на ТС (в виде нескольких цифр, оканчивающихся на букву «м»), с обозначенными на местности остановочными пунктами (конечными).

Исходя из этого, маршрутки должны естественным образом переместиться на освобождённые от прочего транспорта выделенные полосы, т.к. имеют на это полное право, а скорость движения по маршруту является для них одним из главных критериев, определяющих прибыльность.

А что, кто-то реально наблюдал, как маршрутки торчали в общей пробке при наличии выделенной полосы для маршрутных ТС. Или, быть может, кто-нибудь видел как их тормозят гаишники за езду там. Или, быть может, среди нас есть водители маршруток, которые помогут прояснить реальную ситуацию?

Источник: http://www.motoforum.ru/forum/post941463.html

Маршрутка – маршрутное транспортное средство или нет?

В XXI веке в России большое распространение получил такой вид общественного транспорта, как маршрутное такси. В Правилах дорожного движения для маршрутных транспортных средств есть ряд привилегий. Отсюда и возник спор, является ли “маршрутка” маршрутным транспортным средством в соответствии с определением ПДД.


Бесплатная юридическая консультация:

“Маршрутное транспортное средство” – транспортное средство общего пользования (автобус, троллейбус, трамвай), предназначенное для перевозки по дорогам людей и движущееся по установленному маршруту с обозначенными местами остановок.

“Маршрутка” является маршрутным транспортным средством:

  • транспортное средство общего пользования предназначенное для перевозки по дорогам людей;
  • движущееся по установленному маршруту.

“Маршрутка” не является маршрутным транспортным средством:

  • Это не автобус;
  • Не имеет обозначенных мест остановок.

Так может “маршрутка” пользоваться привилегиями Правил дорожного движения для маршрутных транспортных средств?

Маршрутка не автобус

Из толкового словаря иноязычных слов (автобус – это иноязычное слово)

АВТОБУС, а, м. [англ. autobus


Бесплатная юридическая консультация:

Вагонный кузов – это грузопассажирский тип кузова. Может иметь одну, две или три пары боковых дверей и два или три ряда сидений. Задняя часть вагонного кузова выполнена также как и у универсала, но вмещает больше сидений и предоставляет больше возможностей для их трансформации.

Остановки

Движение общественного транспорта регулируется уставом автомобильного транспорта и городского наземного электрического транспорта и правилами перевозок пассажиров и багажа автомобильным транспортом и городским наземным электрическим транспортом. Движение в соответствии с этими документами маршруток относится к регулярным перевозкам пассажиров и багажа. Перевозки классифицируются не по виду транспортного средства (автобус, трамвай, троллейбус), а по категориям транспортных средств (М1, М2, М3).

“Маршрутки” относятся к категории М2

“транспортное средство категории “М2” – транспортное средство, которое используется для перевозки пассажиров, имеет помимо места водителя более 8 мест для сидения и максимальная масса которого не превышает 5 тонн;

3. Регулярные перевозки пассажиров и багажа подразделяются на:


Бесплатная юридическая консультация:

  1. перевозки с посадкой и высадкой пассажиров только в установленных остановочных пунктах по маршруту регулярных перевозок;
  2. перевозки с посадкой и высадкой пассажиров в любом не запрещенном правилами дорожного движения месте по маршруту регулярных перевозок.

“Маршрутки” могут относится к любому из этих видов перевозок.

5. Перевозки с посадкой и высадкой пассажиров в любом не запрещенном правилами дорожного движения месте по маршруту регулярных перевозок осуществляются в соответствии с расписаниями, установленными для следования из начального и конечного остановочных пунктов по маршруту регулярных перевозок. Остановки транспортных средств для посадки и высадки пассажиров осуществляются в начальном и конечном остановочных пунктах по маршруту регулярных перевозок, а также по требованию пассажиров.

Данный вид перевозки также имеет два обозначенных остановочных пункта – начальный и конечный, что соответствует определению в Правилах дорожного движения.

“Маршрутка” – Маршрутное транспортное средство и может пользоваться привилегиями Правил дорожного движения для маршрутных транспортных средств.

Не пропустите последние новости, отвечайте на оригинальные опросы, вступайте в открытую группу ВКонтакте.


Бесплатная юридическая консультация:

ПроКолёса24.ру

За что лишают водительских прав

Замена прав при смене фамилии

Фото на водительские права

Радары ГИБДД

Площадка ГИБДД

Ограничение ГИБДД

Парковка на тротуаре

Система помощи при парковке

Диагональная парковка

Растаможка битых авто

Срок растаможки

Растаможка авто по программе переселения соотечественников

Как сменить прописку

Можно ли сделать загранпаспорт не по месту прописки

Сколько можно жить без прописки в паспорте

Проверить машину на угон

Защита от угона

КАСКО от угона

Можно ли пройти медкомиссию на права не по месту прописки

Сдать на утилизацию

Цена утилизации авто

Срок действия медсправки на права

Исковое заявление о возмещении ущерба причиненного ДТП (дорожно-транспортное происшествие)

Сколько стоит медкомиссия

Какие вопросы задает психиатр на медкомиссии на права

Документы для водительской медкомиссии

  • Главная
  • >
  • Такси
  • >
  • Маршрутное такси

Является ли общественным транспортом маршрутное такси

Маршрутные такси стали неотъемлемой частью городского движения в РФ. Этот вид транспорта серьёзно эволюционировал за последние 30 лет.

Дорогие читатели! Статья рассказывает о типовых способах решения юридических вопросов, но каждый случай индивидуален. Если вы хотите узнать, как решить именно Вашу проблему — обращайтесь к консультанту:

(Санкт-Петербург)

ЗАЯВКИ И ЗВОНКИ ПРИНИМАЮТСЯ КРУГЛОСУТОЧНО и БЕЗ ВЫХОДНЫХ ДНЕЙ.

Это быстро и БЕСПЛАТНО!


Бесплатная юридическая консультация:

Что это такое

Маршрутные такси – колёсные транспортные средства, обычно микроавтобусы, перевозящие пассажиров по заранее установленному маршруту с остановками в заранее определённых местах.

Выделяют несколько признаков маршрутных такси:

  1. меньшая вместимость по сравнению с обычным автобусом (часто в салоне имеются только сидячие места);
  2. стоимость поездки по городу в несколько раз выше, тем на ином виде транспорта;
  3. нет льгот по оплате или билет для многократных поездок;
  4. возможность остановки вне специально оборудованных мест (может быть запрещено законом).

Чем регулируется

В законодательстве РФ нет понятия маршрутное такси. К перевозкам автобусами малой вместимости применяются общие правила.

Документ разделяет все перевозки на:

  • движение с посадкой и высадкой пассажиров только на остановочных пунктах;
  • перевозку с посадкой и высадкой пассажиров в любом месте, где это не нарушает ПДД.

Также Устав регулирует порядок заключения договора перевозки, провоз ручной клади и т.д.


Бесплатная юридическая консультация:

Закон № 220-ФЗ от 13.07.2015 г. регулирует вопросы, касающиеся организации маршрутов и выдачи свидетельств организациям и ИП об осуществлении регулярных перевозок.

Правила перевозки пассажиров утверждены постановлением Правительства № 112 от 14.02.2009 г. Документ устанавливает минимум информации, который перевозчик обязан предоставить пассажиру. Так на всех остановочных пунктах движения должно быть расписание, машины должны иметь указатель маршрута с названиями начального и конечного пунктов и т.д.

Если на маршруте работают автомобили, вмещающие более 8 человек, то организация должна получить лицензию.

Международные перевозки регулируются федеральными законами и международными соглашениями. Контроль за работой перевозчиков осуществляется в соответствии с законом № 127-ФЗ от 24.07.1998 г.

Если руководители компании желают организовать маршрут следования по территории нескольких государств, то им следует изучить профильные договоры. Например, перевозки по территории СНГ регламентируются Конвенцией от 09.10.1997 г., подписанной в Бишкеке.


Бесплатная юридическая консультация:

Правительства муниципальных образований издают собственные нормативные акты, регулирующие допуск предпринимателей и организаций на маршрут. Например, в г. Хабаровске действует постановление № 3090 от 09.08.2013 г.

История

Первые маршрутные такси появились в городах США в середине 1914 года. Водители автомобилей за 5 центов предлагали людям, ожидающим трамвая, проехать по маршруту до нужной остановки. Транспорт получил название «джитни».

В 1915 году маршрутные такси были во всех крупных городах США. Для перевозок использовались любые автомобили, в том числе и грузовики.

Протесты трамвайных компаний привели к регламентации работы джитни:

  • перевозчики стали страховать пассажиров;
  • придерживаться маршрутов;
  • утратили право пользоваться остановками трамваев.

В СССР первые маршрутные такси работали в 1930-х годах в Москве: обычные легковые автомобили перевозили пассажиров между основными площадями, вокзалами, парками и другими важными объектами.

В 1960-е годы рассматриваемый вид транспорта появился в Киеве, Москве, Ленинграде, Горьком и других городах. На маршрутах работали автомобили ПАЗ-652, РАФ-2203, КАвЗ-685 и другие.

Они доставляли пассажиров от станций метро к популярным объектам (например, к крупным магазинам) или перевозили людей между разными районами города. Легализация частных кооперативов в 1987 году дала толчок к развитию маршрутных такси.

Видео: детали

Выделяют несколько разновидностей маршрутных такси в зависимости от схемы движения.

Городское

Перевозка пассажиров осуществляется в пределах города. В большинстве крупных населённых пунктов действуют нормативные документы, регулирующие порядок допуска организаций и ИП на регулярные маршруты.

Согласование схемы движение происходит на местном уровне.

Пригородное

Перевозка осуществляется в пределах 50 км от населённого пункта. Пункт отправления и пункт назначения находятся в различных административно-территориальных единицах.

Междугородное

Маршрут пролегает между населёнными пунктами, находящихся на расстоянии более 50 км друг от друга. В данную категорию входят маршруты между субъектами федерации. Их установлением занимается Министерство транспорта РФ.

Международное

Схема движения затрагивает несколько государств.

Маршрутное такси имеет заранее установленный график следования и останавливается в определённых местах, например, на автостанциях.

По общему правилу для перевозчиков предусмотрен ряд преференций, например, ускоренное прохождение пограничного и таможенного контроля (движение по специальной полосе через погранпереходы). Организации заранее передают данные о пассажирах в пограничные службы, чтобы облегчить миграционный контроль.

Детали оклейки авто пленкой для такси, описаны тут.

Что нужно для открытия

В соответствии с положениями статьи 8 закона № 294-ФЗ организация обязана уведомить муниципальный орган, осуществляющий регулирование в сфере транспорта, о начале работы в сфере перевозки пассажиров.

Организация или ИП обязан получить лицензию на перевозку пассажиров машинами, количество мест для пассажиров в которых больше 8.

Для получения разрешения на работу необходимо:

  1. иметь помещение и оборудование, необходимо для обслуживания и ремонта маршрутных такси (или действующего договора со сторонней организацией, оказывающей описанные услуги);
  2. заключить договоры с водителями, обладающими водительским удостоверением соответствующей категории и стажем вождения (не менее 3-х лет);
  3. получить лицензию на оказание медицинских услуг по проведению предрейсовых осмотров водителей или заключить договор со сторонней организацией на оказание услуг;
  4. приобрести или взять в аренду автомобили, конструкция которых позволяет перевозить пассажиров по заданному маршруту;
  5. оборудовать транспорт тахографами;
  6. оснастить машины ГЛОНАСС/GPS.

Как поставить машину на маршрут

Организация, получившая лицензию, может получить свидетельство об оказании услуг по перевозке пассажиров. Этот документ даёт право на осуществление перевозок.

Международные и межрегиональные маршруты устанавливаются и распределяются между перевозчиками федеральным Министерством транспорта.

Получить муниципальный маршрут достаточно сложно. Все схемы движения распределены между действующими организациями. Смена организации возможна, если, например, меняется маршрут.

Если компания видит потребность региона в новом маршруте, следует написать заявление в местный орган, осуществляющий государственное регулирование сферы транспорта. Пример документа представлен тут.

В обращении указывается:

  1. наименование организации, номер и дата выдачи лицензии, адрес, телефон;
  2. начальный и конечный пункты движения;
  3. протяжённость маршрута;
  4. список остановок;
  5. перечень улиц и дорог, по которым будет двигаться транспорт;
  6. класс, количество, габариты и экологические характеристики транспортных средств;
  7. предполагаемое расписание;
  8. дата, подпись, фамилия и инициалы должностного лица.

Процесс постановки машины на маршрут прост:

  1. объявляется конкурс на обслуживание маршрута (например, в связи с изменением движения транспорта);
  2. организация подаёт заявку по установленной форме для участия;
  3. комиссия муниципального органа транспорта проводит анализ и сопоставление заявок;
  4. победителю выдаётся свидетельство на осуществление перевозок по маршруту.

Особое внимание уделяется количеству и качеству машин. Например, на городском маршруте администрация населённого пункта хочет видеть большие автобусы, где есть места для инвалидов и перевозки детских колясок.

Также учитывается:

  • сколько лет организация работает в сфере перевозок;
  • есть ли действующие административные наказания за нарушения в сфере перевозок;
  • финансовое положение организации;
  • количество машин и т.д.

Какой автомобиль выбрать

Перевозчики покупают машины с учётом требований муниципальных властей. Пассажиры выбирают комфортные условия перемещения, администрация города хочет видеть на улицах машины, соответствующие современным требованиям безопасности.

Большим спросом пользуются Mercedes-Benz Sprinter Classic, Volkswagen Crafter и ГАЗ Next. Часто организации приобретают автомобили в лизинг, чтобы менять машины через каждые 3 года.

Аналоги в других странах

Маршрутные такси существуют во многих государствах. Особенно развит этот вид транспорта в Азии и Африке: на Филиппинах, в Лаосе, Вьетнаме, Иране, Камеруне Китае и т.д.

В странах этих регионов дефицит муниципального транспорта, который компенсируют частные компании.

В европейских странах рынок пассажирских перевозок высококонкуретный. Компании борются за право оказывать подобные услуги, что позволяет государству предъявлять повышенные требования к транспортным компаниям.

Не знаете, как происходит работа в такси на авто компании? Читайте тут.

Детали работы службы такси, описаны здесь.

Достоинства и недостатки

Пассажиры выбирают маршрутные такси по нескольким причинам:

  1. Скорость движения значительно выше, чем в обычных автобусах и троллейбусах.
  2. Пассажиров привлекает уровень комфорта. Новые автобусы частных компаний оборудованы кондиционером, интернет-связью через WI-FI, пригородные маршруты обслуживают автомобили с телевизором.
  3. Маршрутные такси часто становятся единственным транспортным сообщением с новыми городскими или пригородными районами.

У маршрутных такси есть ряд недостатков:

  1. На маршрутах практически нет машин, предназначенных для перевозки инвалидов-колясочников, детских колясок, крупногабаритного багажа.
  2. Маршрутные такси значительно снижают доходы остального городского транспорта. Они забирают платежеспособных пассажиров в часы пик, уменьшая выручку.

Трамваи, троллейбусы и автобусы проигрывают по удобству и скорости перемещения, но перевозят больше пассажиров и работают до позднего вечера, когда количество клиентов не покрывает себестоимость перевозки.

  • В крупных городах маршрутные такси усугубляют проблему пробок в часы пик.
  • Высокая конкуренция провоцирует водителей маршрутных такси на нарушения ПДД.
  • Шофёры берут стоячих пассажиров, проезжают перекрёстки на запрещающий сигнал светофора и т.д.

    • В связи с частыми изменениями в законодательстве информация порой устаревает быстрее, чем мы успеваем ее обновлять на сайте.
    • Все случаи очень индивидуальны и зависят от множества факторов. Базовая информация не гарантирует решение именно Ваших проблем.

    Поэтому для вас круглосуточно работают БЕСПЛАТНЫЕ эксперты-консультанты!

    1. Задайте вопрос через форму (внизу), либо через онлайн-чат
    2. Позвоните на горячую линию:
    3. Москва и Область —
    4. Санкт-Петербург и область —
    5. Регионы —

    Источник: http://prokolesa24.ru/marshrutnoe-taksi/

    Является ли маршрутка маршрутным транспортным средством?

    Опции темы
    Поиск по теме

    Является ли маршрутка маршрутным транспортным средством?

    Господа, добрый день! Извиняюсь, если подобная тема уже была, я не нашел.

    Согласно ПДД: 1.2 «Маршрутное транспортное средство» — транспортное средство общего пользования (автобус, троллейбус, трамвай), предназначенное для перевозки по дорогам людей и движущееся по установленному маршруту с обозначенными местами остановок» Вроде бы маршрутное такси сюда не относится, но с другой стороны — маршрутка ездит по установленному маршруту, с обозначенными остановками.

    Господа, добрый день! Извиняюсь, если подобная тема уже была, я не нашел.

    Согласно ПДД: 1.2 «Маршрутное транспортное средство» — транспортное средство общего пользования (автобус, троллейбус, трамвай), предназначенное для перевозки по дорогам людей и движущееся по установленному маршруту с обозначенными местами остановок» Вроде бы маршрутное такси сюда не относится, но с другой стороны — маршрутка ездит по установленному маршруту, с обозначенными остановками.

    помню было дело, маршрутчики у нас организовали остановку стихийную на улице, через которую они объезжают пробку. Потом эту остановку даже облагородили: скамейку поставили, заборчик не стали в этом месте вдоль проезжей части ставить, а сделали разрыв. А я ездил на этих автобусах-маршрутках и смотрел на схему и не то что остановки не находил, так и сам маршрут был по другим улицам. а однажды, ехав мимо этой «остановки» на авто, я не уступил автобусу (ну точнее не стал его выпускать от обочины) и он приехал мне в крыло переднее. ГИБДД решило сделать меня виноватым, т.к. по их убеждению, я не уступил дорогу отъезжающему от остановки МТС. я попросил инспектора пройти со мной в автобус, показал ему схему и спросил: «А где на схеме эта остановка и эта улица?» инспектор почесал затылок, вышел и объявил, что раз отклонился от маршрута, то значит маршрутное такси.

    на обжаловании, я гнул свою линию со схемой, но точку поставил начальник гаишный: «Маршрутное такси не является маршрутным транспортным средством!» 🙂 я ему поверил! 🙂

    В Новосибирске законодательно маршрутчиков обязали останавливаться по требованию пассажиров в местах, где остановка не запрещена. Поэтому у нас это точно не МТС. В Екатеринбурге, если не изменяет память, наоборот запретили останавливаться где-либо, кроме остановок. Есть все основания полагать, что там это МТС.

    Источник: http://forums.drom.ru/law/t.html

    Сообщества › DRIVE2 и ГАИ › Блог › Общественный транспорт.

    Интересует один вопрос, обязан ли водитель уступать дорогу отъезжающей маршрутке или в двух словах является ли маршрутка общественным транспортом ? Если можно ссылочку, честно говоря не нашёл в нете!

    Метки: пдд

    Комментарии 130

    Теперь понятно, почему столько оленей на дороге )))Бараны не понимают, что МАРШРУТНОЕ такси и есть МАРШРУТНЫЙ общественный транспорт, но меньших размеров, классов, подразделений тс., который передвигается по заданному маршруту, расписанию и перевозит общество (людей, население, горожан итак далее), а кто там за рулем, сколько сидячих мест, какая цена за проезд, сколько колес и сколько окон, не имеет значения, это уже цели выгоды и комфорта, и согласовывается с администрацией города или населенного пункта или деревни, села, аула.Общественный транспорт может быть: троллейбус, трамвай, речной трамвай (который, кстати тоже следует по маршруту) автобус, маршрутное такси, которые передвигаются по заданному, пронумерованному маршруту и имеет обозначенные, общественные остановки для посадки и высадки пассажиров. Общественный, маршрутный транспорт, отъезжающий от остановки, обязаны пропускать, но он может начать движение убедившись, что его пропускают.А если у маршрутного общественного тс. на остановке перед ним имеется препятствие, то его не обязательно пропускать, потому, что у него объезд препятствия и перестроение в левую полосу, а это уже другие статьи правил.Автобус тоже можно назвать маршрутным такси и в небольших нас.пунктах так и называется, но все привыкли его называть просто автобус-это тупо привычка.

    Авто́бус (сокращение от автомобиль-омнибус) — безрельсовое механическое транспортное средство, предназначенное для перевозки 8-ми и более пассажиров, и приводимое в движение энергией, запасённой, или производимой из топлива, хранящегося на борту, или с любым другим видом автономной тяги. (Автобус в традиционном понимании.) В более широком смысле (и технически) автобус — любое безрельсовое самоходное (т. е. моторное) транспортное средство, технически предназначенное для перевозки пассажиров и способное (в отличие от трамвая и др. направляемых видов пассажирского транспорта) маневрировать на дороге (в частности: перестраиваться из одного ряда движения в другой, объезжать встреченное по ходу движения препятствие или развернуться в любой точке маршрута).

    Автобусы длиной менее 5,5 метров называются микроавтобусами (по российской классификации — автобусы особо малого класса), в остальном мире к микроавтобусам относят автобусы и минивэны вместимостью от 9 до 16 пассажиров.А то, что маршрутки останавливаются где попало, то это их проблемы, которые караются законом за нарушение ПДД.Троллейбус тоже может остановиться где попало и че теперь, называть его маршруткой? Они не останавливаются из-за своих огромных размеров, потому, что будут мешать проезду и создавать аварийную ситуациюЯ фигею с нынешних водителей: кто то сказал, где то услышал, личные мнения, неприязни… )))))

    Источник: http://www.drive2.ru/c/301417/

    Является ли маршрутное такси общественным транспортом

    Рассмотрим Правила Дорожного Движения, действующие для маршрутных транспортных средств. Само по себе понятие маршрутного транспортного средства введено ПДД (п. 1.2) и выглядит следующим образом:

    «Маршрутное транспортное средство» — транспортное средство общего пользования (автобус, троллейбус, трамвай), предназначенное для перевозки по дорогам людей и движущееся по установленному маршруту с обозначенными местами остановок.

    Как будет видно из текста ниже, для такого автотранспорта зачастую действуют особые правила, отличающиеся от ПДД для другого транспорта. Это обусловлено тем, что общественный транспорт выполняет крайне важную функцию – обеспечение пассажирских перевозок. Он перевозит одновременно многих людей, а значит, такие транспортные средства должны передвигаться без задержек, этим и обусловлена возможность отступать от некоторых пунктов ПДД.

    Выделенные плосы для маршрутных транспортных средств

    Для возможности осуществления пассажирских перевозок в условиях городских пробок были введены специальные выделенные полосы для общественного транспорта. Данные полосы выделяются разметкой и дорожными знаками 5.11.1, 5.13.1, 5.13.2, 5.14:

    Источник: http://voprosov-net.ru/pdd/-51-11.htm

    Комментарии к «Является ли маршрутка маршрутным транспортным средством?»

    Модератор: Serpiph

    Re: Комментарии к «Является ли маршрутка маршрутным транспортным средством?»

    GDW nik » 24 ноя 2017, 15:36

    Re: Комментарии к «Является ли маршрутка маршрутным транспортным средством?»

    Pddclub » 24 ноя 2017, 15:36

    Является ли маршрутка маршрутным транспортным средством?

    Вячеслав-63 » 24 янв 2018, 12:05

    Re: Является ли маршрутка маршрутным транспортным средством?

    Олег-77 » 24 янв 2018, 12:21

    Re: Является ли маршрутка маршрутным транспортным средством?

    Вячеслав-63 » 19 фев 2018, 06:01

    Re: Комментарии к «Является ли маршрутка маршрутным транспортным средством?»

    Максим » 21 фев 2018, 16:05

    Вячеслав , служебный автобус не является маршрутным транспортным средством и уступать ему Вы не обязаны.

    Однако если Вы не уверены, что за ТС перед Вами, то лучше уступить.

    Удачи на дорогах!

    Является ли маршрутка маршрутным транспортным средством?

    Василий-73 » 31 май 2018, 14:47

    Re: Комментарии к «Является ли маршрутка маршрутным транспортным средством?»

    GDW nik » 01 июн 2018, 09:33

    Re: Комментарии к «Является ли маршрутка маршрутным транспортным средством?»

    Chimk-a » 01 июн 2018, 10:27

    Является ли маршрутка маршрутным транспортным средством?

    Andrei-4 » 19 июн 2018, 18:55

    Re: Комментарии к «Является ли маршрутка маршрутным транспортным средством?»

    Максим » 20 июн 2018, 18:04

    Andrei , если маршрутное транспортное средство остановилось вне остановки, оно не перестает быть маршрутным транспортным средством.

    Источник: http://pddclub.ru/kommentarii-k-yavlyaetsya-li-marshrutka-marshrutnym-transportnym-sredstvom-t.html