GARDENER.RU ЛАНДШАФТНЫЙ ДИЗАЙН И АРХИТЕКТУРА САДА


Бесплатная юридическая консультация:

Садово-ландшафтные новости на Facebook

Ближайшие события

  • 14914

Въездная зона – визитная карточка участка

Театр начинается с вешалки, дом – с прихожей, а загородный участок – с въездной зоны.

Оглавление:

Въезд – визитная карточка участка. По тому, как выглядит въездная зона, можно составить представление о доме в целом (а отчасти – и о его владельце). И оттого крайне неразумно относиться к ней как к объекту чисто утилитарному – и соответствующим образом ее проектировать. Въезд с одинаковым успехом несет как функциональную, так и эстетическую нагрузку. Впрочем, успех зависит от нас.

Въездная зона – это:

  • ворота, сквозь которые на участок заезжают машины;
  • автомобильная площадка;
  • гараж или навес.

Ворота. Взгляд вширь

Первое, что видит человек, подъезжая к участку, – ворота. Основным их параметром является не механизм открывания (о нем мы поговорим в одном из ближайших номеров журнала), не цвет и не материал, а ширина.


Бесплатная юридическая консультация:

Правила просты: чем шире ворота, тем они удобнее. Для российских условий идеальной будет ширина 3,5-4 м. Есть возможность размахнуться еще больше? Прекрасно. Впрочем, в дачных поселках можно отыскать ворота шириною не больше двух метров, но подобные варианты больше подходят для тренировок водителей-асов.

Определяясь с шириной ворот, необходимо держать в голове три вещи:

1. Разные машины.

1. Какой автотранспорт будет заезжать к вам на участок? Изящные спортивные автомобильчики, разлапистые джипы или семейные мини-вэны? Ясно, что ваша обязанность – позаботиться об удобстве для самой широкой машины. А может, вам придется пускать на свой участок и грузовой транспорт? Например, фургон доставки из мебельного магазина или «бочку» для откачки нечистот. Тогда ворота надо делать еще шире. Впрочем, есть и другой вариант: специальный «черный» въезд. (Очень часто вторые ворота представляют собой съемные секции забора. В остальных случаях это обычные распашные ворота, менее инженерно обеспеченные, чем парадный въезд на участок.).

2. Не только габариты автомобиля определяют ширину ворот, но и размеры улицы, на которой стоит ваш дом. Чем она просторнее, тем более узкий въезд вы можете себе позволить. Ведь с широкой улицы можно загонять автомобиль на участок почти перпендикулярно, а чтобы заехать с узкой, требуется проводить сложные манипуляции. И широкие ворота здесь, естественно, очень пригодятся. После дальней дороги по бесконечным пробкам и пересеченной местности вы скажете проектировщику «спасибо».


Бесплатная юридическая консультация:

3. Россия – страна снежная. (Температурные рекорды, поставленные нынешней зимой, не в счет.) А жители ее – люди зачастую безалаберные, не всегда поспевающие убирать излишки зимних осадков в срок. Утром после обильного снегопада у вас может не хватить ни времени, ни сил на снегоочистительные работы, и потому придется открывать ворота не на полную ширину. Это обстоятельство также нужно учитывать при расчете размеров въездного проема.

Площадка. Полметра про запас и принцип веера

Итак, мы успешно миновали ворота и теперь нам нужно поставить машину на специально оборудованную площадку. Ее основные параметры – площадь и форма. Имеет значение и материал, которым покрыта площадка.

Чтобы рассчитать площадь автомобильной площадки, для начала неплохо подсчитать количество автомобилей, которые вы предполагаете на ней разместить. Речь может идти только о вашем семейном автопарке или о машинах всех потенциальных гостей и посетителей участка. Прикинув габариты будущих обитателей площадки (сделать это поможет техпаспорт или рулетка), прибавьте к каждому из них по метру (точнее – по 50 см с каждой стороны). Это необходимо для того, чтобы ничего не задеть бампером ни спереди, ни сзади, а также без проблем открыть дверцу и покинуть аккуратно припаркованное автотранспортное средство.

Формаплощадки – дело не столько вкуса, сколько логики. Есть два варианта: прямоугольная, с последовательной схемой заезда, где машины становятся друг за другом в ряд, и более широкая, с веерной схемой заезда. Какой из них выбрать, решайте сами.


Бесплатная юридическая консультация:

Площадки первого типа, конечно, занимают меньше места, но по утрам на них обычно царит жуткая суета. Ведь очередность въезда крайне редко совпадает с очередностью выезда, приходится выгонять одни машины, загонять на их место другие и т.д. А с площадки второго типа автомобили могут выезжать, никого не беспокоя.

Разворот по-американски

Если вы щепетильны в вопросах безопасности, вам подойдет американский вариант устройства въездной зоны. За океаном выезд с участка с использованием заднего хода считается опасным. А потому там принято проектировать специальные разворотные площадки.

Гараж или навес. Золотая середина

Вопрос использования гаража в наших климатических условиях спорный. Это отдельная тема для разговора, к которой мы непременно вернемся в одном из будущих номеров. Все большей популярностью в современном благоустройстве участков и территорий пользуются навесы. Чем не разумный компромисс: не открытая всем ветрам, снегам и прочим неприятностям площадка и не капитальное строение с его сложными, а подчас неполезными для автомобиля инженерными системами. Где обустроить навес – дело ваше. Иногда он начинается сразу от ворот, иногда перед ним располагается открытая площадка для автомобилей. Навес может быть основательным, а может – летним. Для защиты автомобиля от солнца пригодится тент или просто раскидистое дерево, желательно хвойное. Во-первых, хвоя опадает гораздо реже, чем листва, так что у вас будет меньше проблем с уборкой территории. А во-вторых, хвойные деревья красивы в любое время года.


Бесплатная юридическая консультация:

Твердое и прочное

Дорожное покрытие, которое используют во въездной зоне, должно быть более прочным, более устойчивым к механическим нагрузкам, а соответственно и более дорогим, чем покрытие пешеходных и прогулочных дорожек в вашем саду. В наших климатических условиях разумно выбирать твердые дорожные покрытия: асфальт, бетон, тротуарную плитку, натуральный камень. С этих материалов значительно легче убирать снег, чем со щебенки, песка или гравия – особенно если вы намереваетесь использовать малую снегоуборочную технику.

В ранние годы освоения загородных частных территорий большой популярностью пользовались ультраэкономные, суперэкологичные, но крайне неудобные покрытия въездной зоны. Уставшие от асфальта любители природы предпочитали мостить не всю территорию въезда, а лишь колею, отдавая прочее пространство на откуп буйной траве. Парковаться на такой «площадке», по форме напоминающей вилку с двумя зубьями, – примерно то же, что ходить по канату. Подобные эксперименты можно посоветовать лишь уже упомянутым выше водителям-асам или в крайнем случае людям, навещающим свои загородные владения не слишком часто.

Только для гостей

Если при расчете площади автомобильной площадки вы не учитывали габаритов автомобилей гостей, это отнюдь не является свидетельством вашей крайней нелюдимости и вопиющей непредусмотрительности. Возможно, вы намеревались спроектировать на участке гостевую стоянку, которой пользуются лишь от случая к случаю? Обустройство ее более просто и экономично по сравнению с основной автостоянкой. Главное – на таких площадках можно использовать более дешевое и экологичное дорожное покрытие, обычно мягкое. Это может быть гравий, щебенка или так называемая «зеленая дорога» (пластиковые соты, которые устанавливаются по специальной схеме на песчано-гравийную смесь). Ведет на такой площадку отдельный въезд, о котором мы уже говорили выше.


Бесплатная юридическая консультация:

Перепады-перепады…

О том, что земля не плоская, знают даже первоклассники. Разумеется, есть перепады рельефа и на вашем загородном участке. Учтите, что уклон автомобильной площадки или пола гаража не должен составлять более 2–4%. Перепад уклона должен быть плавным (не более 5% на участке длиной в 4,5 м): чем круче подъем, тем хуже обзор у водителя. Неплохо определить и положение вашего участка относительно подъездной дороги. Если он расположен чуть ниже, все ливневые и талые воды, текущие с улицы, будут ваши. Если выше – снабжать дорогу грязной водой приметесь вы. В любом случае необходимо отделять автомобильную площадку от подъездной дороги открытыми дренажными канавами с решетками, что, как правило, и делается в загородных поселках. Еще более необходимо наличие дренажных лотков при въезде в гараж.

В строгой изоляции

Разумеется, есть люди, без памяти влюбленные в своих «железных коней» и готовые любоваться ими сутки напролет. Всем остальным ландшафтные дизайнеры советуют визуально изолировать въездную площадку как минимум от зоны отдыха – если не от всей парадной территории участка. Чем изолировать? Если места много, то деревьями, если поменьше – кустарником, живыми изгородями, если совсем чуть – увитыми лианами решетками. Этот визуальный экран должен на 0,5–1 м отстоять от края автостоянки. Такой запас места пригодится вам зимой для складирования убранного снега.

Текст: Юрий Разумовский, Екатерина Савостьянова,


Бесплатная юридическая консультация:

Рисунок: Ирина Размолодина

Источник: http://gardener.ru/library/article/page74.php

Въезд на участок — современные решения обустройства подъезда. 85 фото въезда и площадки для машины

Многие хозяева частных загородных домов сталкиваются с одной весьма сложной задачей, это сточная канава у подъезда на своем участке и как сделать въезд на участок через канаву. Как правило, большинство владельцев частных домов решили бы этот вопрос весьма примитивно, это просто засыпать небольшую часть канавы песком или гравием, однако это не выход в данной ситуации. Отсюда возникает резонный вопрос, как найти оптимальное решение в данном случае.

Следует учесть, что заезд на свою территорию должен быть надежным, и соответствовать всем требованиям. Однако, немаловажное значение необходимо уделять прочности и надежности самой площадки, которая должна выдерживать большие нагрузки от веса автомобиля, а так же должен быть нормальный сток для сточных вод, это очень важно.

Поэтому решение данного вопроса можно найти в этой статье, в которой так же имеются разнообразные и красочные фото въезда на участок.

Бесплатная юридическая консультация:

Краткое содержимое статьи:

Монтаж заезда узкой ширины

Данный метод решения этой задачи заезда на дачный участок считается довольно простым, но при этом стоимость материала для выполнения такой задачи будет весьма высокой. Поэтому такой вариант не сгодится для преград больших размеров, особенно, если это касается преград имеющих широкие проемы.

В таком случае необходимо использовать бетонные плиты больших габаритов, при этом от ее размера зависит стоимость плиты. А это могут быть весьма существенные цифры.

Итак, как оформить въезд на участок? На начальном этапе необходимо определиться какой грунт находится на крайних участках канала, так как по мере необходимости их нужно укрепить. Если этого не сделать, то от массы автомобиля и самой плиты она может просесть или просто развалиться.

Далее, необходимо соорудить дополнительное укрепление. Возле бетонных опор нужно сделать опалубку, в которой должна быть армированная двойная конструкция, после чего в опалубку можно заливать бетон. А образовавшееся свободное пространство между опорами и стенками рекомендуется присыпать песком либо глиной.


Бесплатная юридическая консультация:

Если материал предназначенный для канала имеет большую ширину и толщину, в этом случае рекомендуется прокопать грунт по толщине плиты.

На завершающей стадии готовую площадку хорошо ровняют, а так же тщательно трамбуют. При этом слой песка должен быть не более 7 см, аналогично и слой гравия. Укладка плиты производится специальной строительной техникой.

Следует отметить, что сделать въезд на участок через канаву не прибегая к услугам спецтехники, да еще самостоятельно практически не реально.

Далее, при помощи техники необходимо уложить плиту на готовую площадку, при этом важное значение имеет соотношение высоты плиты к грунту. Так если грунта довольно много то его необходимо удалить, а вот если же его мало, то придется его досыпать.

Монтаж широкой площадки с бортиками

Данный метод монтажа заезда на свою территорию через канаву является не дорогостоящим, однако процесс выполнения весьма трудоемкий и длительный. Его самая большая сложность обусловлена тем, что по канаве могут течь сточные воды.


Бесплатная юридическая консультация:

Итак, при наличии воды в вырытом углублении, ее немедленно нужно откачать. Однако, многие так совершенно не делают и очень напрасно. Дело в том, что если смонтировать опалубку в воде, куда затем будет залит бетон, это скажется на качестве конструкции. В таком случае есть вероятность, что весьма быстро конструкция может просто разрушиться.

Далее, необходимо установить разделительные перегородки на небольшом расстоянии между собой. В качестве перегородки можно использовать шифер, дерево или другие строительные материалы. Затем можно приступать к откачке воды в каждом отдельном участке.

После этого, в подготовленный канал по всей поверхности насыпаем небольшой слой песка, а затем обильный слой гравия и все это рекомендуется хорошо утрамбовать виброплитой.

В готовый канал можно уложить специальную трубу для стока воды, при этом ее нужно зафиксировать в одном положении, воспользовавшись обычным кирпичом. Далее, с обеих сторон у края трубы нужно смонтировать опалубку, имеющую высоту немного большую, чем стенки канала.

В опалубке обязательно должна находиться конструкция из арматуры, и только потом в готовую опалубку можно заливать бетонный раствор. После заливки бетона необходимо подождать пока конструкция не высохнет полностью.


Бесплатная юридическая консультация:

Затем необходимо трубу усыпать гравием в несколько слоев, при этом каждый последующий слой гравия должен иметь фракцию меньше и меньше, не следует забывать о том, что каждый слой гравия необходимо хорошо утрамбовать.

На предварительно подготовленную площадку можно насыпать тонкий слой гранитной крошки и снова утрамбовать, а в завершении необходимо усыпать незначительным слоем песка. А по завершении на готовой площадке можно наложить мелких камней или битых кирпичей в высоту не более 5 см., после этого на эту поверхность укладывается специальная сетка связанная из арматуры.

По краям и, по всему периметру монтируются маленькие дорожные бортики. И только после этого площадку можно заливать бетонным раствором, в высоту не более 7-8 см.

Для предварительного расчета материала требуется произвести замеры высоты и ширины канала. По мере необходимости вы можете сделать канаву более глубокой, при этом следует учитывать о том, что углубление должно быть выполнено плавно и имеющей незначительный угол. Это необходимо для хорошего стека вод, если этого не соблюдать то вода стекать не будет и будет стоять в одном месте.

Поэтому, сделать хороший заезд на свою территорию не так легко как может показаться на первый взгляд. Выполняя данную работу можно столкнуться с различными сложностями, которые требуют определенных усилий.


Бесплатная юридическая консультация:

При этом необходимо понимать, что нужно придерживаться четкого плана действий, иначе конечный результат будет очень плохим, если вы не уверены в своих силах, то в этом случае нужно обратиться к специалистам, имеющим специальную технику для таких работ. Поэтому самостоятельно сделать въезд на участок своими руками практически не реально.

Если у вас имеются какие-либо сложности или сомнения вы можете заказать въезд на участок под ключ при этом вы сэкономите много своего времени и сил. Однако в этом случае это потребует определенных финансовых затрат, но эти затраты стоят того. При этом мастера выполнят все ваши требования и пожелания.

Источник: http://landshaftdizajn.ru/vezd-na-uchastok/

Удобный въезд

Решение о месторасположении ворот необходимо принять еще на этапе выполнения проекта дома. Сначала заказчик должен узнать, в чьем распоряжении находится дорога, и после соответствующего согласования, определить расположение въезда. Суть вопроса состоит в том, что ворота не должны затруднять выезд с другого участка, находиться слишком близко от перекрестка или другим образом угрожать безопасности дорожного движения. Такой ход действий является правильным, если вы хотите получить разрешение на строительство дома.

Внимание! Нельзя делать ворота и калитки, открывающиеся наружу, если таким образом появится препятствие для людей, проходящих по тротуару, или движения по проезжей части.


Бесплатная юридическая консультация:

Въездные ворота необходимо подбирать в соответствии со стилем дома и забора, но, главное, они должны обеспечивать удобный въезд на участок

Каким должен быть размер ворот?

Для легкового автомобиля въездные ворота стоит делать не уже, чем 2,4 м. Однако необходимо помнить и о том, что на участок будут заезжать не только легковые автомобили (их ширина составляет 1,6-1,9 м), но также, например, фургоны с: мебелью (ширина — 2-2,4 м) или машина-ассенизатор (ширина — 2,5 м). Поэтому не стоит устанавливать ворота шириной менее 3 м. То, будет ли въезд удобным, зависит не только от ширины ворот, но и от ширины дороги, а также от минимально возможного радиуса поворота автомобиля. Если расстояние между въездными воротами и внешним краем дороги равно или больше радиуса поворота автомобиля (рис. 1), то транспортное средство, проезжая через ворота и находясь при этом перпендикулярно по отношению к ним, проедет через ворота с запасом с каждой стороны.

Если же расстояние меньше радиуса поворота, автомобиль будет въезжать под утлом, его задняя ось будет срезать поворот и наезжать на столбик.

В таком случае рекомендуется установить более широкие ворота, например, шириной 3,5-4 м. Если этого недостаточно для того, чтобы въезд на участок был в меру удобным, можно перенести ворота на 1-1,5 м вглубь участка. Это особенно удобно, если улица узкая, движение по ней — интенсивное, а автомобиль, чтобы въехать на участок, должен пересекать ось проезжей части.

Рис 1.Размеры въездной зоны в зависимости от ширины дороги (в см)


Бесплатная юридическая консультация:

Радиус поворота для легковых автомобилей (а) составляет 5-6 м, для фургонов (б) 6-7 м, а для пожарных машин с лестницей — даже 9,25 м. Он измеряется в процессе выполнения поворота транспортного средства относительно дальше всего выдвинутой его части

Источник: http://mainstro.ru/udobnyj-vezd/

Влияние ширины проезжей части на ширину ворот

При установке распашных, откатных или других ворот очень важно не только правильно выбрать их тип, но и грамотно рассчитать параметры (в частности, ширину), а также выбратьместо установки. Решать эти задачи необходимо для того, чтобы обеспечить удобный въезд автотранспорта на территорию, которая защищается воротами. В обязательном порядке нужно учитывать влияние ширины проезжей части на место установки ворот.

Ключевая фраза – радиус поворота

Каждый автомобиль имеет индивидуальные конструктивные особенности, которые определяют его минимальный радиус поворота. Для легковых машин этот радиус, как правило, равен 5-6 м, у фургонов он составляет 6-7 м, грузовые автомобили имеют ещё больший радиус поворота. Теперь представим себе довольно распространённую ситуацию: проезжая часть, с которой машины въезжают в ворота, находится в непосредственной близости от забора. Сможет ли водитель при повороте вписаться в узкие ворота, не повредив ни их, ни кузов автомобиля? Ответ очевиден: скорее всего, нет. Въехать в такие ворота можно, лишь расположив машину перпендикулярно или почти перпендикулярно плоскости ворот. Для этого, в свою очередь, нужно перед поворотом отъехать довольно далеко от забора, что можно сделать только на широкой проезжей части.Из сказанного выше вытекает простое правило: чем уже проезжая часть, чем ближе к забору её дальняя от него кромка, чем шире должны быть ворота. Есть и альтернативный вариант: неширокие ворота можно «утопить» относительно линии забора вглубь защищаемой территории, тогда водителям будет легче в них вписываться. Справедливо и обратное: при большой ширине проезжей части ворота могут быть довольно узкими.Разумеется, нужно учитывать и ширину автомобилей, которые будут въезжать в ворота. В зависимости от неё:- при широкой проезжей части ворота могут иметь ширину приблизительно 3-4,5 м;- в случае если дорога проходит в непосредственной близости от забора и её ширинаневелика, следует установить ворота шириной не менее 4 м (или, как было сказано выше, «утопить» их).Перед принятием решения о ширине ворот рекомендуется при строительстве забора определить эту ширину опытным путём. Для этого нужно несколько раз въехать на автомобиле с проезжей части на территорию, которая впоследствии окажется за воротами. От крайних точек, в которых колея машины пересечёт линию будущего забора, нужно отложить наружу посм. Отрезок между получившимися точками и будет местом расположения будущих ворот.


Бесплатная юридическая консультация:

Источник: http://www.breegs.ru/vorota/n92.html

Ворота для участка и дома: ширина, расположение, варианты, схемы

24 ноября, 2014. Прочитанораз(а)

Многие владельцы собственных коттеджей, дачных участков, приусадебных территорий неоднократно сталкивались с вопросом, какая должна быть оптимальная ширина ворот на участок или для частного дома? Более того, расположение и разнообразные варианты таких ворот имеют огромное значение, они влияют на то, насколько удобным будет подъезд к вашему жилищу. Въезд на территорию должен быть достаточно просторным, чтобы при необходимости к дому могла подъехать не только легковая машина, но и грузовая. К примеру, если Вам привезут мебель, строительные материалы и т.д. Чтобы ответить на этот вопрос, необходимо учесть несколько важных факторов и нюансов, о которых мы и поговорим в нашей статье.

Правильное расположение ворот

Если постройка дома только планируется или находится на этапе проектирования, то необходимо выбрать наиболее оптимальное расположение въездных ворот. Для этого нужно уточнить, в чьем распоряжении дорога возле участка, что позволит определить расположение ворот. Это необходимо для того, чтобы точно знать, будут ли наши ворота затруднят заезд с других участков, затруднять движение по дороге, располагаться близко к проезжей части, нарушая безопасность движения других участников. Это будет наиболее правильным решением, если Вы собираетесь получить все разрешительные документы на постройку.

Важно! Не рекомендуется делать ворот для въезда, которые будут открываться наружу, что создаст препятствие для других участников движения и людей.

Важно! Ворота въездные должны великолепно сочетаться с общим экстерьером дома, обеспечивая при этом удобный заезд на территорию.


Бесплатная юридическая консультация:

Ширина въездных ворот на участок

Въездные ворота для легковых автомобилей можно сделать, начиная от 2,4 метра в ширину. Однако, нужно помнить, что на территорию участка в будущем могут заезжать также и грузовые автомобили или спецтехника, ширина которых превышает 2,5 метра. Именно по этой причине лучше всего выбрать ширину ворот начиная от 3 метров.

Практичность проезда в ваш дом

Насколько будущий заезд будет практичным, во многом зависит проезжей части, другими словами дороги, и минимального поворотного радиуса Вашего авто. В том случае, когда величина между краями (внешними) проезжей части и воротами для въезда равняется радиусу разворота авто или превышает это значение (как показано на Рис.1), то в этом случае авто, проезжающее перпендикулярно в ворота, будет проезжать с запасом по обе стороны авто до створок ворот.

В том случае, когда это расстояние меньше, чем поворотный радиус авто, то тогда Вам придется заезжать под углом, срезав поворот задней осью, и есть вероятность наехать на бордюр или столбик. Тогда лучше всего выбрать более широкие въездные ворота, начиная от 3,5-5 метров. Если же и этого расстояния будет недостаточно, то тогда рациональней всего перенести въездные ворота вглубь на 1-1,5 метра на территорию участка. Данный подход станет наиболее актуальным для домов с узкими улицами, интенсивным движением, где для въезда на участок придется пересекать ось проезжей дороги.

Рис 1.Габариты въездной территории в соответствии с шириной проезжей части (в сантиметрах)


Бесплатная юридическая консультация:

Как правило, средний поворотный радиус для легковых авто составляет примерно 5-6 метров, для грузовых или с прицепом 6-7 метров, для пожарных авто с выносными лестницами до 10 метров. Это расстояние правильно замерять когда авто выполняет поворот и отсчитав от выступающей вперед части ТС (транспортного средства).

Въездные ворота распашного типа

Такие ворота еще называют створчатыми, состоящих из нескольких створок или одной, навесных петель и несущих опор, на которые приходится вся масса ворот и возможность открывания. Как правило, распашные ворота оснащаются замком, ставят ограничитель или задвижку блокирующую, которые позволяют предотвратить открытие случайное створок. Для удобства открытия таких ворот монтируют двигатель на створки, который будет управляться с пульта, а в случае отсутствия электроэнергии, открывать их вручную. Как правило, распашные ворота скрадывают достаточно много места в процессе открывания.

Если Вы решили выбрать данный тип въездных ворот, то стоит предусмотреть за ними достаточное количества свободного места. Это делается для того, чтобы во время парковки на подъезде авто не создавал препятствия для открытия створки ворот в гараж (как показано на рисунке 2). Для ворот с одной ставней (рисунок 3) ширина может достигать 3 метров, что связанно с их конструкцией. Распашные (с одной створкой) ворота нашли широкое применение для участков с длинной и узкой территорией, расположившись на одной стороне ограждения. Благодаря этому удается сэкономить свободное пространство.

Рисунок 2. Длина въезда зависит от выбранного типа ворот

Рисунок 3,4. Ворота распашного типа


Бесплатная юридическая консультация:

Ворота раздвижные для вашего участка

Такие ворота располагают всего одной створкой, передвигающейся вдоль ограждения внутри участка. Такие въездные ворота станут идеальным решением на широких участках, где от гаражных до въездных ворот расстояние небольшое, такое, которое не делает возможным установить ворота створчатого типа. Если Вы решили установить раздвижные, то Вам следует участь ряд важных нюансов. С одной из сторон, защитное ограждение должно быть прямым и достаточным по длине, что позволит полностью поместить за ним створки ворот после их полного открытия

Избегайте ситуаций, когда створки в открытом положении будет заслонять калитку. Раздвижные ворота бывают рельсового типа или самонесущего. Это зависит от метода передвижения.

На рисунке 5, изображены рельсовые одностворчатые ворота, движущейся по рельсам на специальных роликах. В этом случае, направляющую устанавливают на столбик, которая будет фиксировать створки в определенном положении, обеспечив при этом им плавное движение.

В зимний период эксплуатировать достаточно сложно ворота рельсового типа, когда набивается на рельсы снег или еще хуже лед, что значительно затрудняет процесс открытия и движение роликов. Чтобы этого избежать необходимо, устанавливать рельсы немного выше, чем располагается уровень поверхности въезда. В этом случае будет образовываться небольшой бугорок, который будет затруднять проезд, но можно еще применить обогревающий кабель для рельсов.

Рисунок 5,6. Ворота раздвижные


Бесплатная юридическая консультация:

Рисунок 7. Расстояние для подъезда при разных видах ворот

Современные ворота раздвижной конструкции стали особенно востребованными благодаря своему удобству и приемлемой ценовой политике. В процессе проектирования следует учесть расстояние, которое позволит безопасно и полностью их открывать.

Складывающиеся ворота

Если Вы владеете узким участком, то лучше всего выбрать складывающийся тип ворот (телескопические), если нет возможности для установки ворот другого типа. Створка в таких воротах разделяется на несколько частей. В процессе открытия, будет прятаться первая часть или сегмент непосредственно возле опорного столбика. Затем при помощи телескопического устройства первая часть ворот отодвигается за ограждение, и на его место будет выезжать следующая. Такие ворота очень компактны в сложенном виде. Для таких въездных ворот потребуется немного больше места внутри участка, но Вы их сможете устанавливать на узких участках.

Собранные нами отзывы о воротах

Алексей.

Планируя у себя установить 5-метровые ворота, периодически будут заезжать грузовые авто. Если 3,5 метра, то большой грузовик или фура вряд ли сможет заехать, если еще учесть заезд с поворотом. Но оптимальный размер ворот, считаю 4 метра.


Бесплатная юридическая консультация:

Татьяна.

Ворота – элемент, который выбирается практически навсегда. Мы с мужем выбрали распашные 5-метровые. Так как у нас небольшой угол разворота, ширина проезжей части всего 3,5 метра, так как остальную территорию занимают участки. Мы утопились вглубь на территорию на 1,5 метра, что позволяет без проблем заезжать и грузовым и легковым авто. У соседа въездные ворота на 3,5 метра без углубления и бетономешалка так и не смогла подъехать к дому. Если Вам позволяют деньги и площадь территории, то лучше и правильней сделать ворота побольше.

Сергей.

Я считаю наиболее оптимальный размер для въездных ворот 3,5-4 метра. Несмотря на то, что легковые авто легко заедут в 3-метровые, а грузовые в 3-метровые. Однако, выруливать под углом, в этом случае уже не получиться. Именно по этой сделал у себя 4-метровые ворота, которые открываю внутрь. В такие, легко заедет и трактор и спецтехника с бороной и культиватором. На днях приедет экскаватор ЭО, будет копать котлованы под хоз. постройки.

Заключение и полезное видео

Как мы видим из статьи, ширина въездных ворот должна выбираться из учета размеров участка, радиуса разворота и других факторов, которые стоит учитывать. Выбирайте наиболее оптимальные для Ваших задач и участка въездные ворота. Удачи!

Источник: http://o-builder.ru/vorota-dlya-uchastka-i-doma-shirina-raspolozhenie-varianty-sxemy/

Въезд на участок

для себя любимых

Схему бы уже выложили? Если дорога всего 3 м, чем помогут 4хметровые ворота?

А если участок вдоль дороги, может удобнее будет ворота/въезд вообще наискосок делать, под углом?

Если Вы в состоянии Въехать под таким углом, то вЫехать проблему не составит. При повороте задом у машины меньший радиус поворота, чем мордом.

У нас во дворе достаточно узкая дорога, не более 3м, скорее 2,5. Парковку сделали перпендикулярно дороге, то есть в щель между двумя авто надо вписываться задом. Ничего, почти все научились. Мордом заехать почти нереально. Только с использованием приподъездной территории, или особо малогабаритные авто. Расстояние от капота припаркованного автомобиля до бордюра (за которым вплотную кусты или скамейки или мусорки. ) равно длине среднестатистического автомобиля.

Источник: http://www.e1.ru/talk/forum/read.php?f=120&i=638501&t=638501

GARDENER.RU ЛАНДШАФТНЫЙ ДИЗАЙН И АРХИТЕКТУРА САДА

Садово-ландшафтные новости на Facebook

Ближайшие события

  • 14915

Въездная зона – визитная карточка участка

Театр начинается с вешалки, дом – с прихожей, а загородный участок – с въездной зоны.

Въезд – визитная карточка участка. По тому, как выглядит въездная зона, можно составить представление о доме в целом (а отчасти – и о его владельце). И оттого крайне неразумно относиться к ней как к объекту чисто утилитарному – и соответствующим образом ее проектировать. Въезд с одинаковым успехом несет как функциональную, так и эстетическую нагрузку. Впрочем, успех зависит от нас.

Въездная зона – это:

  • ворота, сквозь которые на участок заезжают машины;
  • автомобильная площадка;
  • гараж или навес.

Ворота. Взгляд вширь

Первое, что видит человек, подъезжая к участку, – ворота. Основным их параметром является не механизм открывания (о нем мы поговорим в одном из ближайших номеров журнала), не цвет и не материал, а ширина.

Правила просты: чем шире ворота, тем они удобнее. Для российских условий идеальной будет ширина 3,5-4 м. Есть возможность размахнуться еще больше? Прекрасно. Впрочем, в дачных поселках можно отыскать ворота шириною не больше двух метров, но подобные варианты больше подходят для тренировок водителей-асов.

Определяясь с шириной ворот, необходимо держать в голове три вещи:

1. Разные машины.

1. Какой автотранспорт будет заезжать к вам на участок? Изящные спортивные автомобильчики, разлапистые джипы или семейные мини-вэны? Ясно, что ваша обязанность – позаботиться об удобстве для самой широкой машины. А может, вам придется пускать на свой участок и грузовой транспорт? Например, фургон доставки из мебельного магазина или «бочку» для откачки нечистот. Тогда ворота надо делать еще шире. Впрочем, есть и другой вариант: специальный «черный» въезд. (Очень часто вторые ворота представляют собой съемные секции забора. В остальных случаях это обычные распашные ворота, менее инженерно обеспеченные, чем парадный въезд на участок.).

2. Не только габариты автомобиля определяют ширину ворот, но и размеры улицы, на которой стоит ваш дом. Чем она просторнее, тем более узкий въезд вы можете себе позволить. Ведь с широкой улицы можно загонять автомобиль на участок почти перпендикулярно, а чтобы заехать с узкой, требуется проводить сложные манипуляции. И широкие ворота здесь, естественно, очень пригодятся. После дальней дороги по бесконечным пробкам и пересеченной местности вы скажете проектировщику «спасибо».

3. Россия – страна снежная. (Температурные рекорды, поставленные нынешней зимой, не в счет.) А жители ее – люди зачастую безалаберные, не всегда поспевающие убирать излишки зимних осадков в срок. Утром после обильного снегопада у вас может не хватить ни времени, ни сил на снегоочистительные работы, и потому придется открывать ворота не на полную ширину. Это обстоятельство также нужно учитывать при расчете размеров въездного проема.

Площадка. Полметра про запас и принцип веера

Итак, мы успешно миновали ворота и теперь нам нужно поставить машину на специально оборудованную площадку. Ее основные параметры – площадь и форма. Имеет значение и материал, которым покрыта площадка.

Чтобы рассчитать площадь автомобильной площадки, для начала неплохо подсчитать количество автомобилей, которые вы предполагаете на ней разместить. Речь может идти только о вашем семейном автопарке или о машинах всех потенциальных гостей и посетителей участка. Прикинув габариты будущих обитателей площадки (сделать это поможет техпаспорт или рулетка), прибавьте к каждому из них по метру (точнее – по 50 см с каждой стороны). Это необходимо для того, чтобы ничего не задеть бампером ни спереди, ни сзади, а также без проблем открыть дверцу и покинуть аккуратно припаркованное автотранспортное средство.

Формаплощадки – дело не столько вкуса, сколько логики. Есть два варианта: прямоугольная, с последовательной схемой заезда, где машины становятся друг за другом в ряд, и более широкая, с веерной схемой заезда. Какой из них выбрать, решайте сами.

Площадки первого типа, конечно, занимают меньше места, но по утрам на них обычно царит жуткая суета. Ведь очередность въезда крайне редко совпадает с очередностью выезда, приходится выгонять одни машины, загонять на их место другие и т.д. А с площадки второго типа автомобили могут выезжать, никого не беспокоя.

Разворот по-американски

Если вы щепетильны в вопросах безопасности, вам подойдет американский вариант устройства въездной зоны. За океаном выезд с участка с использованием заднего хода считается опасным. А потому там принято проектировать специальные разворотные площадки.

Гараж или навес. Золотая середина

Вопрос использования гаража в наших климатических условиях спорный. Это отдельная тема для разговора, к которой мы непременно вернемся в одном из будущих номеров. Все большей популярностью в современном благоустройстве участков и территорий пользуются навесы. Чем не разумный компромисс: не открытая всем ветрам, снегам и прочим неприятностям площадка и не капитальное строение с его сложными, а подчас неполезными для автомобиля инженерными системами. Где обустроить навес – дело ваше. Иногда он начинается сразу от ворот, иногда перед ним располагается открытая площадка для автомобилей. Навес может быть основательным, а может – летним. Для защиты автомобиля от солнца пригодится тент или просто раскидистое дерево, желательно хвойное. Во-первых, хвоя опадает гораздо реже, чем листва, так что у вас будет меньше проблем с уборкой территории. А во-вторых, хвойные деревья красивы в любое время года.

Твердое и прочное

Дорожное покрытие, которое используют во въездной зоне, должно быть более прочным, более устойчивым к механическим нагрузкам, а соответственно и более дорогим, чем покрытие пешеходных и прогулочных дорожек в вашем саду. В наших климатических условиях разумно выбирать твердые дорожные покрытия: асфальт, бетон, тротуарную плитку, натуральный камень. С этих материалов значительно легче убирать снег, чем со щебенки, песка или гравия – особенно если вы намереваетесь использовать малую снегоуборочную технику.

В ранние годы освоения загородных частных территорий большой популярностью пользовались ультраэкономные, суперэкологичные, но крайне неудобные покрытия въездной зоны. Уставшие от асфальта любители природы предпочитали мостить не всю территорию въезда, а лишь колею, отдавая прочее пространство на откуп буйной траве. Парковаться на такой «площадке», по форме напоминающей вилку с двумя зубьями, – примерно то же, что ходить по канату. Подобные эксперименты можно посоветовать лишь уже упомянутым выше водителям-асам или в крайнем случае людям, навещающим свои загородные владения не слишком часто.

Только для гостей

Если при расчете площади автомобильной площадки вы не учитывали габаритов автомобилей гостей, это отнюдь не является свидетельством вашей крайней нелюдимости и вопиющей непредусмотрительности. Возможно, вы намеревались спроектировать на участке гостевую стоянку, которой пользуются лишь от случая к случаю? Обустройство ее более просто и экономично по сравнению с основной автостоянкой. Главное – на таких площадках можно использовать более дешевое и экологичное дорожное покрытие, обычно мягкое. Это может быть гравий, щебенка или так называемая «зеленая дорога» (пластиковые соты, которые устанавливаются по специальной схеме на песчано-гравийную смесь). Ведет на такой площадку отдельный въезд, о котором мы уже говорили выше.

Перепады-перепады…

О том, что земля не плоская, знают даже первоклассники. Разумеется, есть перепады рельефа и на вашем загородном участке. Учтите, что уклон автомобильной площадки или пола гаража не должен составлять более 2–4%. Перепад уклона должен быть плавным (не более 5% на участке длиной в 4,5 м): чем круче подъем, тем хуже обзор у водителя. Неплохо определить и положение вашего участка относительно подъездной дороги. Если он расположен чуть ниже, все ливневые и талые воды, текущие с улицы, будут ваши. Если выше – снабжать дорогу грязной водой приметесь вы. В любом случае необходимо отделять автомобильную площадку от подъездной дороги открытыми дренажными канавами с решетками, что, как правило, и делается в загородных поселках. Еще более необходимо наличие дренажных лотков при въезде в гараж.

В строгой изоляции

Разумеется, есть люди, без памяти влюбленные в своих «железных коней» и готовые любоваться ими сутки напролет. Всем остальным ландшафтные дизайнеры советуют визуально изолировать въездную площадку как минимум от зоны отдыха – если не от всей парадной территории участка. Чем изолировать? Если места много, то деревьями, если поменьше – кустарником, живыми изгородями, если совсем чуть – увитыми лианами решетками. Этот визуальный экран должен на 0,5–1 м отстоять от края автостоянки. Такой запас места пригодится вам зимой для складирования убранного снега.

Текст: Юрий Разумовский, Екатерина Савостьянова,

Рисунок: Ирина Размолодина

Источник: http://gardener.ru/library/article/page74.php

Въезд с узкой дороги

Приступаем к тренировке проезда ворот. Вы должны научиться въезжать, проезжать и выезжать из ворот передним и задним ходом с прилегающей к воротам полосы движения и с встречной полосы движения с поворотом налево и направо.

Проезд ворот — это сложное комплексное упражнение. Оно включает в себя почти все пройденные ранее элементы движения. Вы должны научиться управлять автомоби­лем, выполняя этот маневр на узких и широких проездах с соблюдением правил ПДД и безопасности движения.

Въезжая в ворота и выезжая из ворот, вы должны обеспечить свободное прохождение передним ходом правого заднего колеса, а задним ходом — правого переднего колеса.

При выезде из ворот задним ходом вы должны принимать особые меры предосторожности. По требованию ПДД вы должны прибегнуть к помощи других лиц, которые должны наблюдать за безопасностью выезда. Выезжать вы должны очень медленно и осмотрительно.

Проезд ворот — это сложное комплексное упражнение. Оно включает в себя почти все пройденные ранее элементы движения. Вы должны научиться управлять автомоби­лем, выполняя этот маневр на узких и широких проездах с соблюдением правил ПДД и безопасности движения.

Въезжая в ворота и выезжая из ворот, вы должны обеспечить свободное прохождение передним ходом правого заднего колеса, а задним ходом — правого переднего колеса.

При выезде из ворот задним ходом вы должны принимать особые меры предосторожности. По требованию ПДД вы должны прибегнуть к помощи других лиц, которые должны наблюдать за безопасностью выезда. Выезжать вы должны очень медленно и осмотрительно.

Для выполнения этого упражнения возьмите б стоек высотой не менее 1 м и расставьте их, как показано на рисунке.

Сначала попробуйте заехать во двор через ворота передням и задним ходом, как показано на рисунке. Затем тренируйте выезд и въезд используя различные траектории.

При выполнении этого упражнения вам придется потрудиться. Но чувство «габарита» при движении передним и задним ходом с поворотами, которые появятся у вас после тренировки, очень пригодятся в будущем. Вы научитесь правильно рассчитывать исходное положение для въезда задним ходом в ворота и держать автомобиль строго прямолинейно при их проезде.

Если ширина ворот будет большая (больше, чем ширина автомобиля, на 1 метр), то проехать через -них несложно. Если же ширину ворот сделать меньше, то въезд в них усложнится.

Во время проезда следует наблюдать в основном за той стороной автомобиля, на которой вы находитесь. При этом необходимо, чтобы расстояние до стойки со стороны водителя было меньше, так как вам труднее следить за противоположной стороной автомобиля. Наблюдение за движением автомобиля можно проводить и через заднее и боковые стекла, повернувшись вправо, и через открытое окно двери, повернувшись влево.

При проезде ворот как передним, так и задним ходом автомобиль следует установить точно по прямой и не выполнять поворот в воротах, что иногда приводит к необ­ходимости повторить въезд. Перед въездом в ворота автомобиль пересекает тротуар, на котором могут находиться пешеходы. Вы должны быть осторожны, так как тротуар предназначен для пешеходов, и должны быть готовы к тому, чтобы вовремя остановиться. Подавать звуковой предупреждающий сигнал в это время не следует.

Источник: http://avtoinstruktor74.ru/article/article.htm?id=48&rub=6

Въезд на участок через канаву

Въезд,заезд на участок,заезд через канаву

1)Въезд эконом

Укладка трубы sn 8 длинна 6 м.D 30см.(можно ездить грузовому транспорту).Укладка геотекстиля.Отсыпка песком и щебнем.Трамбовка виброплитой 90 кг.Ширина действующего въезда 5 метров,края для укрепления заливаются бетоном .Глубина канавы до 1м ширина до 2 м.

Цена эконом заездат.р.

2)Въезд стандарт

Укладка ж.б. трубы 5 м.или пластиковой 6 м.D 40см.изготовление опорных бортиков ширинасм.длиннасм.,геотекстиль 250,щебень 20-40,песок,трамбовка виброплитой 90 кг.Глубина канавы до 1м.Ширина по верху до 2 м.

1)пластикруб.

2)жел.бет.руб.

3)Въезд норма

Укладка ж.б.трубы 5 м.или пластиковой 6м.D40 см. и изготовление опорных бортиков на расширение ширинасм.длиннасм.,геотекстиль 250,щебень 20-40,песок,трамбовка виброплитой 90 кг.Глубина канавы до 1м.Ширина по верху до 2 м.

Как самому сделать въезд для автомобиля на участок через дренажную канаву?

Как самому сделать въезд для автомобиля на участок через дренажную канаву?

Валерий Иванович, Москва.

Привет, Валерий Иванович из Москвы!

Устройство автомобильного въезда через дренажную канаву на участок особой сложности не представляет. Хотя требует определенной подготовки, как профессионально-строительной, так и сопутствующей.

Основное — чтобы соблюдена была полнейшая безопасность для дальнейшей эксплуатации этого въезда и не было и малейшего намека на то, что ваше сооружение могло бы рухнуть. А это означает, что въезд должен быть рассчитан не только на вес вашего автомобиля, но и на возможный вариант проезда более тяжелого транспорта, например грузовой машины с грузом для вашего участка. Пару раз был свидетелем того, как по аналогичным непрофессионально построенным въездам пытались проехать большегрузы с неопытными водителями. В результате транспорт проваливался. Со всеми вытекающими последствиями.

Поэтому лучше несколько перестраховаться и перезаложиться на усиленные элементы и большее количество материала, чем в последствии сталкиваться с проблемами.

Первое, с чего начинают строительство, так это обследование его будущего места. Чтобы не получилось так, что въезд сделаете, а дорожное покрытие до него и после него не выдержат веса транспорта. /Потому что дренажные канавы, как правило, делаются на топких местах./

Поскольку мне неизвестно досконально, как там все у вас, то рекомендую осмотреть прилегающие к вашему участку места, где имеются подобные въезды, если он конечно, есть. И результаты их эксплуатации, подробности их устройства. Все хуже не будет.

Обычно дренажную канаву в месте въезда укрепляют с обеих ее сторон. В качестве конструктивных элементов используют, при возможности, старые железобетонные конструкции в виде железнодорожных или трамвайных шпал, столбов заборов, оснований телеграфных (телефонных, электрических) столбов. Любого сечения и длиной от двух до трех метров. Иногда используют такие же конструкции, отбракованные на предприятиях по их выпуску. Их можно купить за сравнительно небольшую цену. Главное же будет доставить все это на ваш участок.

Эти элементы укладывают поперек дороги, желательно на подушку из песчаногравийной смеси толщина которой колеблется около полуметра. То есть кладут подушку, сверху элементы. Затем опять насыпают песчаногравийную смесь, опять кладут элементы. Получается что то типа слоеного пирога. При этом стараются добиться превышения уровня въезда над окружающими поверхностями почвы от полуметра и более (в зависимости от топкости места).

Если угадаете с количеством слоев, то и через десять лет будете ездить через дренажную яму. Если нет, то придется дополнять их по описываемому сценарию.

С каждой стороны длинна укрепляемого полотна дороги может быть той или иной протяженности, но желательно не менее пары метров.

Для того, чтобы вода протекала по дренажной канаве, оставляют проем для ее стока достаточного сечения. С пропускной способностью обеспечивающей уход воды в самый влажный сезон.

Иногда сток оформляют путем укладки на железобетонные конструкции железобетонных плит небольшого размера (такие используются при закрытии кабельных каналов и их размер около 0,5/0,75 метра при толщине около 5 — 7,5 сантиметров). Еще чаще используют одну или несколько труб диаметром от 0,15 и до 0,5 метра. Керамические, пластиковые, металлические, асбоцементные. На выбор. Срок их службы различен, но на наш век хватит даже асбоцементных.

Для укрепления обочин дороги перед и после въезда иногда дополнительно используют металлическую арматуру и пласты дерна.

Если приобрести и уложить вышеописываемые конструктивные элементы не представляется возможным, то используют более дешевый, соответственно и менее долговечный вариант с применением дерева. То есть берут деревянные бревна малого или среднего диаметра (от 10 до 20 сантиметров), можно брать и подтоварник или деревянный брус сечением от 10/10 сантиметров и выше. Обрабатывают отработкой (той самой, которую сливаете из движка вашего авто послетысяч пробега). Можно антисептиками, битумной мастикой, кузбасслаком.

Укладывают такие бревна перед въездом и после него в пару слоев поперек дороги, затем по всей ширине дороги укладывают 5-6 метровые бревна с опиранием на поперечные. Все по необходимости скрепляют металлическими скобами, чтобы бревна не разъехались в стороны. Засыпают глиной, щебнем, асфальтовой крошкой от ремонтируемых дорог и т.п. При необходимости через некоторое время досыпают этим же.

Вспоминаю, как в районе Жиздры приходилось видеть лежневку — дорогу из подтоварника (то есть верхушек стволов) хвойных пород. Дорога проходила через массу ручьев, канав и речушек. Была сделана подобным образом. Поскольку дорога функционирует с Екатерининских времен (ее так и называли — Екатерининский тракт), то количество лежащих поперек дороги стволов в некоторых местах достигает до двух десятков. Старые нижние слои утапливались со временем, на них клали новые и так далее. Понятно, что это анахронизм, но ездить то можно!

Есть превеликое множество и других вариантов, начиная от таких, самых дорогих, как изготовление железобетонного мостика или укладка пары плит межэтажного перекрытия над канавой и до деревянных старых шпал обработанных креозотом.

Так что на любой вкус заказчика. Но еще раз повторюсь, прочность должна быть несомненной.

Задать вопрос Семенычу (автору материалов)

Наш сайт регулярно пополняется интересными и уникальными материалами и статьями по тематике пиломатериалов, строительных материалов и работ, приводится авторское мнение и знания реального шабашника с опытом работы более 15 лет. Имеется раздел — забавные истории шабашников. Если вы желаете получать информацию об этом, подпишитесь на рассылку новостей нашего сайта. Гарантируется непередача вашего адреса третьим лицам.

Въезд на участок через канаву: фото

Въезд на участок

Большинство дачников, покупая участок в садоводстве, сталкивается с проблемой организации въезда на свой участок. Дело в том, что при формировании садоводства параллельно с нарезкой границ будущих участков, выполняется поверхностный дренаж в виде параллельно идущих вдоль дорог водоотводных канав. Именно в этих местах необходимо в дальнейшем прокладывать въезд на участок через канаву.

Ширина въезда на участок

Въезд на участок должен быть обязательно, а наличие собственного автомобиля это не основополагающая причина, чтобы выполнять строительство въезда на участок. Наиболее необходим въезд на участок для строительной техники, которая будет завозить строительные материалы для постройки дома. Соответственно, перед тем как делать въезд на участок, необходимо заранее определиться с его шириной. Ширина въезда на участок определяется из расчёта существующего радиуса поворота с дороги на участок. Имейте в виду, что если дорога между участками узкая, то строительная техника в виде 13 метровых шаланд, вряд ли сможет заехать на Ваш участок, если ширина въезда на него будет три метра. Шаланда просто снесёт столбы ворот прицепом. Чтобы этого избежать, нужно заранее определить ширину въезда на участок и ширину въездных ворот. Исходя из практики, для въезда с узкой дороги за минимальную ширину ворот принимают размер равный 4 метрам.

Как сделать въезд на участок своими руками

Определившись с шириной въезда, приступаем к его строительству. Казалось бы, чтобы организовать въезд на дачный участок, нужно просто засыпать канаву. Но этого делать ни в коем случае нельзя. Весной, когда снег начнёт таять, воде нужно будет по этой канаве уходить, а если она будет засыпана, то затопление вашего участка и расположенных рядом обеспечено. Для того, чтобы этого не произошло, перед засыпкой канавы в неё укладывается дренажная труба длинной равной ширине въезда на участок. Трубы для канавы могут быть как покупными, так и самодельными. В основном, для организации въезда на участок через канаву, используют бетонные или асбестоцементные трубы большого диаметра. Если денег у хозяина участка много, то идеальным вариантом будет уложить в канаву толстостенные металлические трубы. Если же денег нет даже на асбестоцементные, то дренажные трубы для канавы можно сделать своими руками. В Петровские времена все дренажные трубы делали из дерева. В нашем случае трубы для канавы тоже будут деревянными. Для их строительства нужна будет толстая доска минимум 50 мм толщиной и, как правило, длинной 6 метров. Из этой доски необходимо будет сделать деревянный короб. Перед его изготовлением все доски антисептируют. Если на антисептик тоже нет денег, то доски можно обработать масляной отработкой, которую в любой автомастерской Вам с удовольствием дадут бесплатно. Начинаем делать дренажный короб. Сначала укладываем доски друг другу торцами и фиксируем их между собой гвоздями с помощью деревянного бруска.

Деревянные бруски будут являться своеобразными рёбрами жёсткости, и их нужно устанавливать как можно чаще. Эта конструкция будет напоминать деревянный щит. Таких щитов шириной до 40см должно быть четыре. Затем эти щиты с помощью гвоздей сколачивают друг с другом, так чтобы получился квадратный короб. Этот короб и будет той самой дренажной трубой. Перед укладкой любой дренажной трубы, будь то металлическая или деревянная, необходимо выровнять дно дренажной канавы. Выравнивается дно канавы с помощью крупнозернистого песка. Затем укладываем дренажную трубу. Перед засыпкой дренажной трубы необходимо сделать торцевые стенки, которые не дадут песку обсыпаться на торцах. Торцевые стенки обычно бетонируют, но если на это тоже нет денег, их можно сделать деревянными. Далее приступаем к отсыпке канавы песком с послойной трамбовкой. Чем качественнее будет выполнено уплотнение песка, тем меньше шансов, что тяжёлый грузовой транспорт раздавит дренажную трубу. В идеале, по окончанию работ нужно уложить сверху дорожные плиты, чтобы избежать образования калейности на въезде.

Источник: http://postrojkin.ru/uchastok/vezd-na-uchastok-cherez-kanavu.html